Стратегические инициативы Президента РФ
Версия для слабовидящих
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Новости
Министерство лесного хозяйства Тверской области информирует
26.12.2019
Что нужно знать гражданам об электронной трудовой книжке

С 1 января 2020 года вступают в силу федеральные законы*, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Электронная трудовая книжка сохраняет перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
Начиная с 2020 года, работодатели в отношении своих работников будут формировать сведения о трудовой деятельности (приём, перевод, увольнение) в электронном виде и представлять их в органы ПФР для учета на индивидуальных лицевых счетах граждан. В индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица сведения о трудовой деятельности будут отражены после предоставления их работодателем в ПФР.

Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде обеспечивает безопасность и сохранность данных, удобный и быстрый доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, что дает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства и оформления пенсий.

Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности для работающих граждан будет добровольным.
Работодатель до 30 июня 2020 года обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, и праве выбора работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде. До 31 декабря 2020 года работники должны подать работодателю заявление о своем выборе.

Работнику, подавшему заявление о продолжении ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдаст трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее будет внесена запись о подаче работником такого заявления.

Работник сможет получить выписку из электронной трудовой книжки на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы (при увольнении или по заявлению), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе, имеет право в последующем выбрать ведение электронной трудовой книжки, подав своему работодателю соответствующее заявление.
Лица, не имевшие возможности по определенным причинам до 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из указанных заявлений, вправе сделать это в любое время по основному месту работы, в т.ч. при трудоустройстве.

При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной трудовой книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажный вариант. Если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель также продолжит вести его трудовую книжку.

На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки на бумажном носителе оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка.


Работодателям о проекте «Электронная трудовая книжка»

 

С 2020 года в России планируется ввести электронные трудовые книжки.  Они будут формироваться на работающих граждан на основании сведений о трудовой деятельности, представляемых работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие сведения будут аналогичны тем, которые сейчас заносятся в трудовые книжки.

После принятия законов о введении электронных трудовых книжек  работодателям  до 30 июня 2020 года следует письменно проинформировать работников об этих  изменениях в трудовом законодательстве и праве их выбора о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде.  Каждый работник до 31 декабря 2020 года должен подать работодателю такое заявление. Граждане, которые не смогут до конца 2020 года подать работодателю одно из таких  заявлений, вправе подать его в любое время по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. Информацию о поданном работником заявлении страхователь должен будет представить в ПФР в составе сведений о трудовой деятельности.

Работодателям предстоит обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР, при необходимости внести изменения в локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, а также в соглашения и коллективные договоры.

Работникам, подавшим заявления о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель вносит запись о таком выборе в трудовую книжку на бумажном носителе и выдает ее на руки, освобождаясь от ответственности за ее ведение и хранение. При увольнении такого работника или при подаче им заявления о предоставлении ему выписки из электронной трудовой книжки работодатель представляет ему заверенные сведения о трудовой деятельности  за время  работы у этого работодателя на бумажном носителе или в электронном виде.

На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка.

Согласно проекту с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Сведения представляются только о работниках, в отношении которых в отчетном периоде-месяце произошли кадровые мероприятия (прием на работу, увольнение, перевод) или работником подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. Сведения представляются и в случае переименования организации.

При представлении работодателем в ПФР формы сведений о трудовой деятельности в отношении работника впервые, одновременно в эту форму следует включить сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у этого работодателя.

С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении работника сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения. Сведения о переводе работника, переименовании организации, поданном работником заявлении необходимо будет представлять в ПФР также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Информация об электронных трудовых книжках размещена на сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка (ЭТК)» http://www.pfrf.ru/etk.